Ханс вышел из харчевни, глотнул свежего морозного воздуха и зябко поежился. Холодный ветер ударил в лицо пригоршней колючих снежинок и погнал в спину. В животе громко заурчала жидкая похлебка, которую он только что проглотил. Есть все равно хотелось.
- Эх, жизнь собачья! Хоть волком вой, – выругался Ханс и, подняв ворот, поспешил в сторону ночлежки.
Тоненький месяц, выглянувший из-за тучи, посеребрил порошу, которую гуляка-ветер гонял по булыжной мостовой.
Ханс злобно сплюнул и, передернув плечами, прибавил шаг. За своими горькими мыслями он не расслышал цокота копыт и даже не почувствовал удара кареты, налетевшей на него из-за угла.
Он лишь удивился теплу и какому-то спокойствию, неожиданно разлившемуся по всему телу. Хотя нет, тело лежало под колесами кареты, а он смотрел на него почему-то сверху. Ханс видел алую кровь, медленно растекающуюся из-под его головы, но при этом не чувствовал ни боли, ни страха. В недоумении он озирался по сторонам и пытался понять, что же происходит.
И тут, с легкостью воздушного змея, он стал подниматься все выше и выше в ночное черное небо, туда, где так ярко светила большая звезда. Ему не было страшно, даже интересно. Кажется, он все понял – настал конец его земных мучений, и на небесах (а ведь именно туда поднималась его душа) его ждала лучшая жизнь. Ханс верил в Божью милость и не сомневался в том, что Тот воздаст ему за земные мучения.
В мгновение ока темнота сменилась ярким светом. Ханс очутился на зеленой поляне, на которой росли разные деревья с диковинными плодами. «Здесь уж я голодать не буду, - подумал Ханс, - и теперь ни за что не вернусь назад».
- Ну здравствуй, богатый бедняк! – поприветствовал его ангел, неизвестно откуда появившийся рядом.
Ханс неуклюже согнулся в поклоне.
- Почему ты так ко мне обращаешься? – спросил он у ангела. – Разве я богат? Я беднейший из бедняков в нашем городке. Ты, наверно, не знаешь, но я с самого рождения терплю лишь одни лишения и страдания. У нас в семье было двенадцать детей. Я родился четвертым, и мне с детства приходилось надрывать пупок. Сначала я нянчил младших братьев и сестер, потом, из-за того, что я умел забавлять малышей выдуманными сказками, меня взяли прислугой в богатый дом. Два года я нянчил хозяйского сынка. Пожалуй, это было самым лучшим временем в моей жизни. Впервые у меня появилась своя постель – полка за печкой. Раньше-то мы все спали на лохмотьях, разбросанных на земляном полу. А тут у меня была даже подушка. Хозяин ко мне хорошо относился, не обижал и грамоте выучил. Только не долго это счастье длилось. Умер хозяйский сынок от скарлатины, а меня взашей выгнали. Домой я возвращаться не стал, помочь они мне не могли, а смотреть на их мучения не хотелось. Надеялся вернуться, когда разбогатею, да только где там… Нищим родился, нищим и подох, как собака под колесами. Но ничего, Бог все мои мучения и все мои слезы видел. Веди скорей меня к Нему! Хочу спросить, почему Он так несправедливо мир устроил: одним все – другим ничего. И что мне теперь за мои земные мытарства причитается?
- Позволь мне сначала ответить на твой вопрос: почему я тебя называю «богатым бедняком». Надеюсь, тогда и другие твои вопросы отпадут.
Ангел взял Ханса за руку и подвел к столу, на котором лежали стопки книг: большие и маленькие, толстые и тоненькие. Ханс открыл первую из них и сразу понял, что эта книга для детей. Яркие рисунки к рассказам вызвали улыбку. Ах, как же он в детстве мечтал именно о такой книге, с большими красочными рисунками.
- Что это? – спросил Ханс.
- Это твои книги, - повел крыльями ангел.
- Но я уже вырос и давно не читаю сказки.
- Ты не понял. Это те книги, которые ты, по Божьему замыслу, должен был написать.
- Я? – Ханс взял другую книгу и прочитал на ней свое имя. – Не может быть, - прошептал он.
- Может. Эти книги должны были сделать тебя богатым и знаменитым. С их помощью ты бы мог помочь своей семье, и тогда твой брат Йохан был бы жив, а Марта не стала бы торговать своим телом, чтобы прокормить детей. Жизнь всех твоих родных сложилась бы по-другому. Да что там «родных»?! Ты бы мог изменить жизнь своего города. По замыслу Творца ты должен был построить приют для бездомных детей и лечебницу для бедняков. Ты был бы ответом для многих, ведь любой дар, данный человеку Богом, служит в первую очередь не ему, а другим. Но ты не захотел, отказался от своей мечты и покатился по наклонной, которая и привела тебя под колеса.
- Но я не знал! - крикнул Ханс. – Я думал, что это лишь мечта глупого мальчишки. Разве я мог предположить, что эти сны, эти навязчивые идеи от Бога?! Я даже ходил с этим на исповедь. Я гнал их от себя, как наваждение. Да и не до того мне было… Чтобы заработать на кусок хлеба и похлебку, мне приходилось с утра до ночи выполнять самую грязную и тяжелую работу.
- Это был твой выбор. Подумай лучше, что теперь ты скажешь Богу о том, почему не выполнил, возложенные на тебя надежды.
- Постой! Погоди! – Ханс схватил ангела за руку. – Не веди меня к Нему, не надо. Дай мне шанс все исправить. Ради моих братьев и сестер, ради Божьей мечты… дай мне лишь один шанс.
Ханс приоткрыл глаза – над ним стоял бледный извозчик.
- Живой? – донеслось сквозь гул в голове.
Ханс слегка повернулся и почувствовал резкую боль в правой руке.
- Ничего страшного, я ведь левша, - прошептал он и подмигнул растерянному кучеру.
Комментарий автора: Не променяйте свою мечту на чечевичную похлебку
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 13534 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Великолепно как всегда! Комментарий автора: О! такой высокий отзыв!
Спасибо, хоть он и явно завышен. Но буду стараться.
Тут главное быть настроенной на нужную волну, п.ч. сама ничего придумать не могу:(
Поэзия : За межой межа... жизнь спешит дорогой - Людмила Солма *) примечание:
Нашим мамам, рождения 20-х годов, по жизни непросто жилось...
Но, негасимый свет их душевного тепла, доброты и неиссякаемой
любви до сих пор согревает нас.Светлая память- жизнь даровавшим,
кого уже нет с нами- но кого мы искренне любим
и благодарно помним сыновней и дочерней верностью.
И хочется добавить еще и следующее:
Не читайте пожалуйста это стихотворение так уж буквально - в нем более смысловых метафор и аллегорий, чем в буквальном прочтении. Его читать нужно не глазами, а душой и сердцем. Так "сума или котомка" - это душа и сердце материнские; а "нищенские крохи" - это те радости, что скупо ссужала лично ей судьба по жизни, но именно ими-то так щедро и делилась душа матери - и с нами, и окружающими её людьми, раздавая всю свою душевную чистоту и доброту без остатка. "мрачные потемки" - это те житейские тяготы, что так обильно сыпались порой на наших матерей. "Скромность утех" - это её умение стоически сносить жизненные горести и беды с оптимизмом: именно "радуясь сквозь слезы и печалясь в смехе". Она в любых самых сложнейших жизненных перипетиях была спасительным островком оптимизма и надежды, её вера не умерла от безысходностей "непрухи" и передалась нам, её детям - вера и доброта с любовью. Вот только рано она ушла от нас... матери всегда почему-то уходят слишком рано... - независимо от возраста. Нашей мамочке было 68 лет... но Господу, наверное, лучше знать - когда и кому, в какой час быть призванным к Нему. А, нам всем её так не хватает - её детям и внукам. Вечная и светлая память нашей дорогой мамочке...